У тебя такое бывало, когда словно встаешь утром не с
той ноги? Открыты глаза, но сознание еще не проснулось, топаешь
шатающейся походкой пьяного в дрызь бегемота, громко стуча мозольными
пятками по холодному линолеуму, стертые и ободранные места которого как
правило сокрыты индийским ковром советского производства, за которым
тогда долго стояли в очередях люди, изо всех сил судорожно улыбающиеся
и, хоть получалась довольно болезненная гримаса, старались делать вид,
что все у них хорошо. И тебе хорошо. Ты брызгаешь в лицо отчетливо
пахнущей хлоркой водой, глотаешь пару капель. На секунду вспоминаются
цифры смертности зараженного через водопровод населения, и тут же
молниеносно исчезают в неизвестном направлении, оставляя тебя одного.
Ты привык, в тебе гораздо больше инфекций, чем думают. Во всех..
Улыбаешься серозубою улыбкой своему отражению, которое смачно чистит кариес рекламирующейся пастой.
И видишь за ревматически согнутой спиной нечто
иное. Иное, не вписывающееся в интерьер. Тени, скользящие по стенам,
клубящиеся параноическим туманом под отваливающейся под давлением
некачественного клея потолочкой, любовно ластясь к одинокой китайской
лампочке. Ты переводишь собственный взгляд на потолок, но увидишь лишь пыльную савдеповскую люстру.
Размахнувшись, ударишь по зеркалу, поранив руку. Капля крови упадет на перестиранное полотенце.
Подняв осколок, выскочишь на улицу. И будешь
бежать по проспекту, смотря на мир в отражении куска посеребренного
элекролизом стекла. И видеть каменные дома, облепленные тенями,
словно ветка пожухлой облепихи. Машины, облепленные тенями. Людей,
ласково окруженных склизкими серыми субстанциями забот, нервов и
головных болей..
Ты бежишь по родному промышленному центру, не в
силах оторвать взгляд от отражения, но видя в нем одно и то же.
Картинка не меняется. Ты начинаешь уставать от туманного однообразия и мерно повторяющихся жизненных ситуаций.
И падаешь на пыльный асфальт, раздавив окурок, не в силах сдержать отвращения и безысходности.
В прострации поднимаешься и смотришь СВОИМИ
глазами на все то, что видел. Перенасыщенные резкими цветами рекламные
плакаты, напоминающие о финансовом недостатке, удрученное тарахтенье
проезжающих "Жигулей" и идущая на обгон КАМАЗа уже покореженная
"Тойота" живо возродят в больном сознании привычный душе и глазу мир, в
котором ты существуешь. И будешь существовать до своей физической
смерти, если ее не опередит смерть душевная. Разбив зеркало, ты не
можешь существовать в ширме. Потому что идти в театральный зал уже не
хочешь. А перейти за ширму тебе не хватает смелости. Так что ты
изберешь, человечек? СУЩЕСТВОВАНИЕ или ЖИЗНЬ? Или предпочтешь
оставаться перед, но позади, исполняя роль жизненного конферансье?
Бежишь в отчаянии навстречу ультрафиолетовым
лучам солнца, в надежде забыться их желтым светом, почему-то вызывающим
воспоминания о подсолнухах. Возможно ли дотянуться до солнца?
А если с крыши?
Перебираешь стертыми в кровь мозолями босых ног
по грязной бетонной лестнице девятиэтжки. Озадаченно провожают взглядом
тебя и зареванная девушка с размазанной тушью на втором этаже,
смущенные парень с девушкой на четвертом, которых ты застал за
непристойным делом, и веселая компания на шестом, и одинокий наркоман с
собачьими глазами на восьмом..
А ты выскакиваешь на крышу и бежишь к Солнцу.
Нет, не добраться...
Девочка. На самом краю крыши тянет обе руки с подсолнухами к к Солнцу. А у ног ее лежит маленькое зеркальце..
......
И вот уже второй десяток лет, как ты не можешь
вспомнить до конца. Дотянулся ли ты до Солнца? Коснулся ли Солнца
невинный ребенок, проснувшийся так же, как ты, и увидевший в кукольном
зеркальце жизнь? И почему зеркала изменились? Были ли они отображением
действительности или расшатанным несвоевременной современностью
сознанием?
И с какой ноги ты тогда встал?
|